Перекись водорода двигатель
В НИИ машиностроения, который входит в интегрированную структуру ракетного двигателестроения под управлением НПО Энергомаш госкорпорации «Роскосмос», начались испытания ракетного двигателя для перспективного пилотируемого космического корабля, работающего на перекиси водорода. Для НИИ машиностроения этот вид топлива является совершенно новым, поэтому подготовка к испытаниям идёт с особыми предосторожностями. Примерно так выглядят огневые испытания любого ракетного двигателя. Источник изображения: NASA.РДТТ на основе перекиси водорода.
Российская частная компания "Ларос" проведет огневые испытания опытного образца собственного ракетного двигателя в первом квартале года. Он уточнил, что испытания будут проводиться на мобильном стенде, так же собранном компанией самостоятельно. Ранее глава компании сообщал ТАСС, что в ее дальнейших планах - создать двигатели тягой кг. За основу планируется взять технические и конструктивные решения, которые будут отработаны на килогромового двигателе.
На рисунке показана типичная схема двигательной установки с ЖРД на монотопливе. Топливо хранится в эластичном мешке, размещенном в баке, и поступает в камеру под давлением газообразных азота или гелия, Катализатор разложения топлива находится в самой камере. Управление подачей топлива в камеру производится при помощи быстродействующего электроклапана соленоидного типа. Первыми нашли применение вспомогательные ЖРД" работающие на перекиси водорода.
Для нее потребуется особый двигатель, который будут устанавливать на возвращаемый аппарат пилотируемого корабля нового поколения. Конструкторские испытания провели в мае. Новинку от РКК «Энергия» уже тестируют в Научно-исследовательском институте машиностроения «Роскосмоса», где разработали электрогидроклапан для этого двигателя. Проводятся доводочные испытания объекта. В ближайшее время на базе НИИМаш протестируют двигатели на ряде макетов - в частности, на огневом макете систем исполнительных органов спуска. Дзен Статьи www1.