Детский сад уголок дежурных своими руками - Уголки дежурства для детского сада (ДОУ)
Ирина Першакова Уголок дежурных своими руками. Дошкольники любят трудиться, помогать старшим и товарищам.Уголок дежурных. Оформление детского сада
Мы закрываемся! Наборы для юных кладоискателей Кукольные театры Школьные и детские дипломы, медали и грамоты Поощрительные значки "Лесная компания" Светоотражатели для детей Мягкий пол-пазл. Радужное расписание украшено изображениями ученика и ученицы. Расписание занятий имеет свободные графы для заполнения с понедельника по субботу, в которые ребята смогут вписать свои школьные занятия или занятия в различных кружках и спортивных секциях. На каждый день недели приходится 7 строчек.
Дежурства - это одна из форм организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурство предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. Несмотря на кажущийся незначительный результат труда, дежурства имеют большое значение в воспитании детей. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяется общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного и заботливого отношения к людям и природе. Дежурства ставят ребенка в условия обязательного выполнения определенных дел нужных для коллектива. Это позволяет воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех.
В средней группе дети продолжают учиться самостоятельно выполнять трудовые процессы, приобщаются к форме труда — дежурству. Дежурные по столовой выполняют почти весь процесс сервировки стола без помощи взрослого: расставляют тарелки, каждую напротив стульчика, справа от них кладут ложки и вилки, на середину стола ставят стаканчик с салфетками. Чашки ставятся так, чтобы ручка была с правой стороны. Большое значение для качественного выполнения обязанностей дежурного в этом возрасте имеет объем работы. Детям пятого года жизни трудно учитывать работу друг друга, согласовывать между собой действия. Этим определяется и форма организации дежурств.