Зарядное устройство для акб автомобиля своими руками
Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах.Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Зарядное устройство предназначено для обслуживания свинцово-кислотных аккумуляторов емкостью от 45 Ампер-часов и выше, как находящихся в эксплуатации, так и резервных, дежурных и т. Версия 3 задумывалась как «бюджетная». Индикатора нет, микроконтроллер подешевле, стабилизатор напряжения на LMT, самодельный трансформатор… Звуковой сигнал бузер тоже можно не ставить — о неправильном подключении аккумулятора сообщат загоревшиеся лампы разряда. Но применение сетевого трансформатора как-то уже и не современно.
Заряд осуществляется асинхронным апериодическим током: средний 5 А, импульсы если они будут ограничиваются 15 А, разряд 0,15 А. При тренировке разрядный ток 5 А. Напряжения заряда, разряда, поддержки вычисляются микроконтроллером в зависимости от температуры электролита корпуса. Зарядное устройство не требует никаких регулировок и присмотра, к сети УЗУ-5 само себя подключит только на период заряда. Умеет заряжать, поддерживать в заряженном состоянии сколь угодно долго, проводить тренировочный цикл и измерять емкость аккумулятора. Принципы заряда, дежурного режима, измерения емкости, тренировки и все защиты остались практически прежними, как в четвертой версии.
Все владельцы автотранспортных средств знают, что аккумуляторную батарею необходимо периодически заряжать и особенно это актуально в холодную пору года. При наличии навыков в сфере электротехники можно сделать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками. Если все требуемые работы по его созданию были проведены правильно, то оно может оказаться ни чем не хуже заводского изделия. Аккумуляторная батарея автомобиля требуется зарядка при снижении напряжения на контактах ниже отметки в 11,2 В. Хотя даже в такой ситуации двигатель может быть запущен, в случае продолжительного простоя автотранспортного средства в АКБ начинают протекать реакции сульфатации пластин, что неизбежно приведет к падению емкости батареи. Именно поэтому в зимнее время года настоятельно рекомендуется в гараже или на стоянках подзаряжать АКБ и отслеживать напряжение на ее клеммах.