Стробоскоп для настройки зажигания на светодиодах своими
С необходимостью регулировки угла зажигания УЗ сталкиваются многие современные автолюбители. Порой эта процедура может вызвать определенные трудности у автомобилиста, поэтому на рынке в последнее время появляется множество устройств для выполнения этой задачи. К примеру, можно использовать стробоскоп для проведения процедуры установки зажигания своими руками, о чем мы расскажем ниже. Итак, вы решили произвести настройки зажигания на своем авто, но понятия не имеете, как выставлять и производить регулировку УОЗ.Схема и изготовление своими руками стробоскопа для установки зажигания (УОЗ)
Стробоскопический эффект известен достаточно давно и применяется во многих сферах. Его используют в технике и механике, в медицине, он распространён, как простой визуальный эффект. Каково место стробоскопических приборов в автомобиле и где его использовать рациональнее всего, а где лучше не стоит. Также рассмотрим несколько простых схем, по которым можно собрать устройство самостоятельно.
Схема сторобоскопа для настройки УОЗ угла опережения зажигания на карбюраторных двигателях. Принцип работы данного устройства заключается в загорании светодиодов, которые необходимо направить на шкив коленвала, в момент подачи искры на свечу 1 цилиндра - для этого провод от стробоскопа подключается "крокодилом" к высоковольтному проводу. При загорании светодиодов в определенный момент создается эффект "стоп-кадра", и можно увидеть совпдание метки зажигания на шкиве коленвала с приливом на блоке двигателя. Схема стробоскопа выполнена на микросхеме NE либо аналог КРВИ1 , в качестве транзистора можно использовать любой подходящий npn транзистор. Переменный резистор R3 10кОм используется для отстройки от помех, чтобы светодиоды загорались только при искре в первом цилиндре. Печатная плата в "Sprint-Layout " - изменены по сравнению со схемой выше номиналы резисторов R5, R7, применен транзистор S
- Простой стробоскоп
- Автомобильные владельцы с солидным опытом знают ценность правильно выставленного начального момента зажигания и корректной работы вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Если произвести неправильную установку момента зажигания кстати значительная роль может быть сыграна даже минимальным, казалось бы, отклонением на градуса , это может стать причиной повышенного расхода топлива, потери мощности и перегреву силового агрегата и даже сокращению его эксплуатационного срока.
- Список форумов » Устройства » АвтоМотоВело. Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4.
- Магазин Коммерческие проекты Открытые проекты.
Стробоскопы используются на автомобилях для установки системы зажигания двигателя. Такие устройства продаются в любом автомагазине. Однако, прибор можно сделать своими руками. Процесс изготовления стробоскопа не займет много времени.