Двигателе ленуара
Двигатель — это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии в механическую работу. К первичным относятся те виды двигателей, которые преобразуют природные энергетические ресурсы в механическую работу.Типы двигателей внутреннего сгорания
Двигатель Ленуара — исторически первый серийно выпускавшийся двигатель внутреннего сгорания , запатентованный 24 января г. На конструкцию одноцилиндрового двухтактного газового двигателя заметное влияние оказали технические решения, использованные в паровой машине Уатта: поршень двойного действия рабочими ходами являются и прямой и обратный , золотниковый механизм, управляющий подачей рабочего тела в цилиндр и удалением отработанного. Только рабочим телом является не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа , вырабатываемого газогенератором. Рабочий процесс двигателя Ленуара можно рассмотреть, начиная с движения поршня из одного из крайних положений. При этом золотники установлены в позицию, при которой в рабочую расширяющуюся полость цилиндра поступает воздух и светильный газ, а из другой полости поршнем вытесняются продукты сгорания, образовавшиеся в предшествующем такте. На этой стадии цикла движение механизма происходит за счёт инерции маховика.
Первый практически пригодный двухтактный газовый ДВС был сконструирован французским механиком Этьеном Ленуаром — в году. Мощность составляла 8,8 кВт 11,97 л. Двигатель представлял собой одноцилиндровую горизонтальную машину двойного действия, работавшую на смеси воздуха и светильного газа с электрическим искровым зажиганием от постороннего источника. Несмотря на недостатки, двигатель Ленуара получил некоторое распространение. Использовался как лодочный двигатель.
Немцы в те времена вообще были, как говорится, «на коне»: огромное количество различных институтов и университетов ежегодно выпускали гигантское количество прекрасно подготовленных инженеров, работать которые, как правило, начинали, еще пребывая на студенческой скамье. К слову, тот технологический взрыв оказался одной из предпосылок к началу Первой мировой. Впрочем, к тому моменту, как мир увидел первый по-настоящему работающий прототип ДВС, до ее начала оставалось более полувека. Кроме того, первый двигатель спроектировали не немцы, а француз бельгийского происхождения Жан Этьен Ленуар.